Alex ([info]froll) wrote,
@ 2008-09-05 19:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:banks, finances, full-time job, it specialist, job, job offer, system administrator, system engineer, work

Это Швейцария! Обменяет в банке!
Продолжаю играть в пинг-понг с вакансиями, кадровыми агентствами и банками (так уж получается на данный момент).
Обнаружил интересную закономерность.

Возьмем для примера рядовую вакансию системного администратора в банковской или финансовой сфере. Тааак, что там у нас требуется? Знание Microsoft/AD, сетей, Unix/Linux, ну тут все понятно, Cisco - как плюс (халявщики! ;) ), и - вот тут начинается самое интересное - выдвигается одно, но принципиальное требование: опыт работы в банковской/финансовой сфере от 1 года.

Тут же у соискателя возникает закономерный вопрос - если это требование принципиально, откуда тогда вообще берутся системные администраторы в банках? Из других банков? ;))) А когда они заканчиваются в других банках? %)))))))

Логичными решениями данной проблемы я вижу два пути:
1) пойти на курсы по подготовке сисадминов специально для банков и финансовой сферы - но таких курсов нет, я проверял (ошибаюсь? поправьте!).
2) устроиться на работу в самый задрипанный банк на вакансию ассистента младшего приходящего сисадмина сроком на 1 год чисто ради галочки в резюме. Только вот незадача - похоже, даже в самых задрипанных банках нету таких вакансий. К тому же нет гарантии, что после работы младшим сисадмином в Ком-Транс-Лес-Луг-Рек Восток-Инвест Банк (дополнительное отделение) тебя с удовольствием возьмет к себе на работу Русбанк, Финансбанк или другой более-менее известный банк (про работу в ВТБ24, я так понимаю, вообще лучше не мечтать).

Вот мне уже действительно стало интересно, как вообще туда люди на работу попадают (кроме перехода из другого банка, финансовой организации и т.д.)?




(Post a new comment)


[info]bakr
2008-09-05 06:39 pm UTC (link)
а чо, ВТБ24 зверские требования предъявляет? дать тел девушки отд кадров?

(Reply to this) (Thread)


[info]froll
2008-09-05 10:03 pm UTC (link)
А я разве говорил, что у них зверские требования? ;)
Обычные у них требования, те же, что и у всех, они стандартны для банковской среды и даже с определенной точки зрения вполне логичны.

Просто, признаться, я был сильно удивлен, узнав, что они скорее возьмут айтишником человека без опыта работы в айти, нежели айтишника без опыта работы в банковской сфере ;))). Вот это с точки зрения айтишника действительно нелогично.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bakr
2008-09-06 06:25 am UTC (link)
а...ну тут видимо вопросы дисциплины и знания банковских процессов ставятся во главу угла.

А вообще странно.

(Reply to this) (Parent)


[info]barbudos
2008-09-05 11:46 pm UTC (link)
элементарно, липовые стажи в полулиповых банках

(Reply to this) (Thread)


[info]froll
2008-09-07 12:04 pm UTC (link)
Да, но куда потом возьмут человека с таким стажем работы? В Нижне-Урюпинский Городской Канализационный банк?
Вообще ведь не вопрос проверить заявленный стаж, это же пара телефонных звонков только, а потом - дасвидос.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]barbudos
2008-09-07 05:39 pm UTC (link)
заместители начальников СБ банков тоже люди
как и коллеги претендента - руководители АСУ
в любом случае кто-то в банке уже должен быть знакомым, поэтому банк не липовый, а полулиповый
а там нужно договариваться

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]froll
2008-09-07 07:01 pm UTC (link)
:)))
а есть кандидатуры на "договариваться"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]barbudos
2008-09-08 06:26 pm UTC (link)
пару асу банков знаю
естественно, человек должен быть нелиповый

(Reply to this) (Parent)

ответ прост :)
[info]alance
2008-09-06 08:11 pm UTC (link)
В нашем милом государстве по блату практически всегда.
Причём, не только в банки (тем более, престижные), но и во все остальные сферы более или мене вкусной для собственного кармана деятельности.

Такое моё мнение.

(Reply to this) (Thread)

Re: ответ прост :)
[info]froll
2008-09-07 12:05 pm UTC (link)
Да, чо-то я то же самое заметил :(.
И сильно меня это раздражает в последнее время.

Видимо, поэтому ищу работу в западной фирме, у них хотя бы с этим четко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re:
[info]alance
2008-09-11 04:17 pm UTC (link)
А связями когда-нибудь приходилось пользоваться в жизни?
(просто любопытно :) )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]froll
2008-09-11 10:24 pm UTC (link)
А то как же :).
Только это были НЕ ТЕ связи.
Грубо говоря, благодаря связям я получал работу, на которой действительно работал, а оплата была такая же, как у всех, а не "специально для меня".

(Reply to this) (Parent)


[info]gaide_moro
2008-09-07 11:54 am UTC (link)
Да уж.. присоединяюсь к последнему оратору. С одной стороны - проверено - внучку уборщицы банка скорее возьмут операционисткой, чем девушку, прошедшую хоть какое-то обучение. Даже с опытом работы.
С другой - а зачем тогда вообще они вывешивают вакансии и требования? Для галочки? Если всё равно в теории идёт блат? Не хватает ресурсов блата?

(Reply to this) (Thread)


[info]froll
2008-09-07 12:06 pm UTC (link)
Ну так все понятно - надо же видимость демократии создать. "У нас все чисто, все по конкурсу".

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…